Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск

Конспект индивидуального логопедического занятия


Программные задачи:

Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие на материале  неречевых и речевых звуков, мелкую моторику пальцев рук.

Формировать скоординированную работу речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов; коммуникативную компетенцию ребенка.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: Небольшая ширма; звучащие игрушки (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка); интерактивные игры «Загадки звуков», «Домашние животные» https://mersibo.ru/prices )

 

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Послушай, как звучит мой «волшебный бубен», прохлопай его «песенку» (ребенок хлопками воспроизводит заданный логопедом ритм звучания бубна.

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.  Ход занятия.

А) - Закрой глазки и прислушайся. Какие звуки ты слышишь вокруг?  Проводится игра «Услышь звуки» (Ребенок называет то, что он слышит,  находясь в детском саду).

- Нас окружает множество звуков. Давай пофантазируем и представим, что мы находимся в лесу. Что мы можем там услышать? А какие звуки мы услышим на улице?

- Сейчас мы поиграем с тобой в одну очень интересную игру, но ты должен быть очень внимателен!

(Проводится игра «Загадки звуков» (неречевые звуки)https://mersibo.ru/voxflex)

 - А теперь посмотри, сколько разных музыкальных инструментов перед тобой. Они могут звучать по-разному. Послушай эти звуки. Игра «Чья песенка звучала?»

Ребенку предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и ребенок отгадывает - что звучит.

Уточняется, что мы  слышали разные ЗВУКИ.

 Б) Знакомство с термином «Речевой звук»

Ты уже слышал, как звучат разные неживые предметы, все живые существа тоже издают звуки. Давай с тобой поиграем.

(Проводится интерактивная игра «Домашние животные» https://mersibo.ru/voxflex)

Звуки издают разные животные, а мы, люди — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомни главное правило: Звуки мы слышим и говорим! (Табличка – схема, см. Приложение)

В) Давай с тобой поиграем в игру «Покажи и скажи» (Проговаривание слогов в сопровождении четких ритмичных движений)

- Один слог — одно четкое движение. Показать и озвучить:

«Идет дождь»: пальцы стучат по столу: «Кап-кап».

«Паровоз»: кулаки плотно сжаты, резко разжимаются и сжимаются: «Пых-пых»;

«Чайник кипит»: крышка-ладонь стучит по чайнику-кулаку: «Бах-бах-бах»;

Маятник»: локоть ведущей руки опирается на стол, пальцы вместе, наклонять руку влево-вправо, не сгибая в запястье: «Тик-так»;

4. Итог занятия.

- Что мы  на занятии учились слушать и различать? (Звуки)

- Что ты узнал про звуки? (Звуки мы слышим и говорим!)

13 июня 2017 в 23:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.