Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск
Конспект индивидуального логопедического занятия
Программные задачи: Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков, мелкую моторику пальцев рук. Формировать скоординированную работу речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов; коммуникативную компетенцию ребенка. Воспитывать культуру поведения на занятии. Оборудование: Небольшая ширма; звучащие игрушки (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка); интерактивные игры «Загадки звуков», «Домашние животные» https://mersibo.ru/prices )
Ход занятия: 1. Организационный этап - Послушай, как звучит мой «волшебный бубен», прохлопай его «песенку» (ребенок хлопками воспроизводит заданный логопедом ритм звучания бубна. 2. Сообщение темы занятия - Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. 3. Ход занятия. А) - Закрой глазки и прислушайся. Какие звуки ты слышишь вокруг? Проводится игра «Услышь звуки» (Ребенок называет то, что он слышит, находясь в детском саду). - Нас окружает множество звуков. Давай пофантазируем и представим, что мы находимся в лесу. Что мы можем там услышать? А какие звуки мы услышим на улице? - Сейчас мы поиграем с тобой в одну очень интересную игру, но ты должен быть очень внимателен! (Проводится игра «Загадки звуков» (неречевые звуки)https://mersibo.ru/voxflex) - А теперь посмотри, сколько разных музыкальных инструментов перед тобой. Они могут звучать по-разному. Послушай эти звуки. Игра «Чья песенка звучала?» Ребенку предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и ребенок отгадывает - что звучит. Уточняется, что мы слышали разные ЗВУКИ. Б) Знакомство с термином «Речевой звук» Ты уже слышал, как звучат разные неживые предметы, все живые существа тоже издают звуки. Давай с тобой поиграем. (Проводится интерактивная игра «Домашние животные» https://mersibo.ru/voxflex) Звуки издают разные животные, а мы, люди — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомни главное правило: Звуки мы слышим и говорим! (Табличка – схема, см. Приложение) В) Давай с тобой поиграем в игру «Покажи и скажи» (Проговаривание слогов в сопровождении четких ритмичных движений) - Один слог — одно четкое движение. Показать и озвучить: «Идет дождь»: пальцы стучат по столу: «Кап-кап». «Паровоз»: кулаки плотно сжаты, резко разжимаются и сжимаются: «Пых-пых»; «Чайник кипит»: крышка-ладонь стучит по чайнику-кулаку: «Бах-бах-бах»; Маятник»: локоть ведущей руки опирается на стол, пальцы вместе, наклонять руку влево-вправо, не сгибая в запястье: «Тик-так»; 4. Итог занятия. - Что мы на занятии учились слушать и различать? (Звуки) - Что ты узнал про звуки? (Звуки мы слышим и говорим!) 13 июня 2017 в 23:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.