Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск

Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Своевременное овладение правильной речью имеет огром­ное значение для формирования полноценной личности ре­бенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные на­рушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов.

Согласно статистике количество речевых нарушений в пос­ледние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание.

Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правиль­ной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

Важное место в устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия. Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях. Действи­тельно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный арти­куляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тя­жело дается постановка звука и каждый, даже самый незна­чительный, шаг вперед стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тог­да логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отра­батываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положитель­ная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Поэтому разработка новых форм проведения индивидуальных занятий является на данный момент достаточно актуальной.

Вопрос, в какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда до­ступные правильному произнесению слова, решается в данном дидактическом пособии.

Целью его является преодоление нарушения произношения звука «С».

Задачи:

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Формировать фонетический слух и фонематическое восприятие;

Сформировать умение правильно изолированно произносить звук «С»;

Научить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и текстах;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать интерес к родному языку

Данное пособие рекомендовано для занятий с детьми 5-7 лет, имеющими нарушения произношения. В отличие от аналогов, оно имеет свои особенности: занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяют поддерживать интерес детей на протяжении определенного отрезка времени.

Пособие составлено с учетом основных дидактических принципов:

Принципа научности обучения;

Принципа систематичности обучения;

Принципа доступности;

Принципа наглядности обучения;

Принцип сознательности и активности обучения детей;

Принципа индивидуализации обучения

Система подачи материала построена от простого к сложному. Пособие состоит из шести слайдовых презентаций. Первые три презентации сопровождаются конспектами занятий и имеют строгую структуру. Материал последующих презентаций содержит разнообразные задания по обогащению словарного запаса, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамма­тического строя,  обучению составления связных высказываний, развитию мелкой моторики.  Он может быть использован педагогом в предлагаемом варианте или скомпонован по собственному усмотрению в зависимости от цели занятия и особенности речевого развития ребенка.  Представленные задания можно предложить родителям в качестве закрепления пройденного материала.

Использование данного дидактического пособия поможет логопеду:

Научить ребенка правильно и четко артикулировать звук «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях и текстах;

Формировать фонематический слух на примере изучаемого звука;

Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности ребенка, развитию внимания и памяти, формированию точных и координированных движений пальцев рук;

Привить интерес к логопедическим занятиям.



29 октября 2017 в 11:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1

Описание файла:

Файл называется: zanjatie-1_stmtd.ppt

Это официальный файл организации «Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск», в нём содержится Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1.

Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.