Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск
Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание. Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Важное место в устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия. Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях. Действительно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный, шаг вперед стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Поэтому разработка новых форм проведения индивидуальных занятий является на данный момент достаточно актуальной. Вопрос, в какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова, решается в данном дидактическом пособии. Целью его является преодоление нарушения произношения звука «С». Задачи: Развивать моторику артикуляционного аппарата; Формировать фонетический слух и фонематическое восприятие; Сформировать умение правильно изолированно произносить звук «С»; Научить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и текстах; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать интерес к родному языку Данное пособие рекомендовано для занятий с детьми 5-7 лет, имеющими нарушения произношения. В отличие от аналогов, оно имеет свои особенности: занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяют поддерживать интерес детей на протяжении определенного отрезка времени. Пособие составлено с учетом основных дидактических принципов: Принципа научности обучения; Принципа систематичности обучения; Принципа доступности; Принципа наглядности обучения; Принцип сознательности и активности обучения детей; Принципа индивидуализации обучения Система подачи материала построена от простого к сложному. Пособие состоит из шести слайдовых презентаций. Первые три презентации сопровождаются конспектами занятий и имеют строгую структуру. Материал последующих презентаций содержит разнообразные задания по обогащению словарного запаса, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя, обучению составления связных высказываний, развитию мелкой моторики. Он может быть использован педагогом в предлагаемом варианте или скомпонован по собственному усмотрению в зависимости от цели занятия и особенности речевого развития ребенка. Представленные задания можно предложить родителям в качестве закрепления пройденного материала. Использование данного дидактического пособия поможет логопеду: Научить ребенка правильно и четко артикулировать звук «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях и текстах; Формировать фонематический слух на примере изучаемого звука; Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности ребенка, развитию внимания и памяти, формированию точных и координированных движений пальцев рук; Привить интерес к логопедическим занятиям.
29 октября 2017 в 11:23
Прикреплённые файлы:Документ: Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1 Описание файла:Файл называется: zanjatie-1_stmtd.ppt Это официальный файл организации «Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск», в нём содержится Методическая пособие по постановке звука "С" Часть 1. Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.