Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск
Социальный проект "Покормите птиц зимой!"Актуальность Подкормка птиц в конце осени, зимой и в весеннюю бескормицу — самый эффективный способ помощи пернатым жителям нашего края. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Поэтому птицам так необходима наша забота: кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Мы, взрослые, должны воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развить желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что спасаем птиц зимой от гибели. Данный проект может осуществляться только в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, т.к. без помощи родителей не возможно создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Практическая значимость проекта Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, способствующего формированию нравственных норм поведения, направленных на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающей природы, необходимости ее защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить окружающий мир.
Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7лет. Сроки реализации: ноябрь 2017 – апрель 2018- долгосрочный проект.
Проблема Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Цели: формирование у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.
Задачи: - Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. - Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. - Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. - Развивать интерес к жизни птиц; - Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. - Знакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. - Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. - Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
Методическая работа по проекту: - Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; - Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. - Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. - Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС дошкольного образования.
Взаимодействие с родителями: - Участвовать в создании детской книжки—малышки. - Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая». - Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Формы и методы работы: - интегрированные занятия; - игры-ситуации; - беседы; - выставки рисунков и поделок; - экскурсии; - просмотр мультфильмов; - викторина; - консультации.
Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - материальное обеспечение проекта; - методические разработки; - интеграция со специалистами детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда
Дидактический материал: С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир» «Зимующие и перелётные птицы» «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира. Разрезные картинки. Методическая литература: И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников. М.В.Трофимова. И учёба и игра… Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей. О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края. В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
После завершения проекта дети смогут: - закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц; - научатся различать птиц по внешнему виду; - смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать, как правильно наблюдать за птицами у кормушки; - у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.
Ожидаемый результат: Дети, - имеющие представления о зимующих птицах; - умеющие совместно с родителями изготовить кормушку; - знающие каким кормом и как подкармливать птиц; - зимой регулярно подкармливающие птиц; - умеющие наблюдать, анализировать собственную деятельность и делать выводы.
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный. Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта. Задачи: - познакомить родителей с целью и задачами проекта; - подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать; - беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал; - подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, способах их защиты. Мероприятия - Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы». - Беседы. - Рассказ воспитателя. - Организованная образовательная деятельность. - Составление описательных рассказов и загадок о птицах. - Дидактические игры и упражнения. - Подвижные игры на площадке. - Настольно-печатные игры. - Чтение художественной литературы. - Опытно-исследовательская деятельность. - Художественно-эстетическая деятельность. - Трудовая деятельность. - Игровая деятельность. - Работа с родителями: •изготовление кормушек для птиц, •рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц», •заготовка корма для птиц, •рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям, •оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной к школе группы. 3 этап - заключительный: - Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы». - Презентация проекта «Птицы – наши друзья». - Выставка детских работ.
План реализации проекта
Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».
Презентация проекта «Птицы – наши друзья».
Рефлексия деятельности. Работа в рамках проекта интересная, увлекательная, познавательная. Позволит раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
В реализации проектной деятельности дети научатся: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять Вывод: проблему дети смогут решить путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности, ребёнок усвоит всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Литература: «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин. «Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи» Михайлова А.А., Боровцова Р.А. «Развитие и коррекция речи детей» Е.В.Кузнецова 3 ноября 2017 в 14:07
Прикреплённые файлы:Документ: Социальный проект "Покормите птиц зимой!" Описание файла:Файл называется: vizitnaja-kartochka-plan-realizaci_7qa0e.doc Это официальный файл организации «Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск», в нём содержится Социальный проект "Покормите птиц зимой!". Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.