Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск
Сценарий развлекательного досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стиховторений русского писателя. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. 2. Прививать любовь к его творчеству. 3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. 4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло. 5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. 6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. 7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. 8. Развивать творческие способности дошкольников. Содержание Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще: Сегодня мы отметим юбилей Того, чья лира Воспела звучно «Мойдодыра» И с нами справят этот юбилей И Айболит, и Бармалей, И очень бойкая старуха И наша «Муха – цокотуха». (слайд 2) Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах: Корней Иванович Чуковский! (слайд 3) Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (ответы детей). Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать… Воспитатель. Чтобы попасть в эту стране давайте посмотрим, что у меня лежит в рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки, компас, подзорную трубу, раздаёт детям). Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь. Посмотрите, кто нас встречает? (слайд 4). Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка. Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам. Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает о чём прочитал. А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает. С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. (слайд 5). Поможем им, ребята? А отыскать сундук нам поможет карта, но, к сожалению, она не целая, и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика. Красный шарик: 1 задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы» Воспитатель. Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру, давайте ему поможем. (На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.) 2 задание: Гном Забывалка забыл, как называются книги, которые он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей). «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю). «Путаница» 3 задание: «Кто есть кто» - в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка. Воспитатель. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Воспитатель. Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны. Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, Кто высоко так шагал: не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, Через речку прыг-скок вот и берег - бережок. Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель. А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания. Зелёный шарик: 1 задание: «Узнай сказку» (чёрный ящик) скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? (Варенье) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». - Что это? (Воздушный шар) 2 задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?» спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности). 3 задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка. «Ох! Ох! Ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: «Куда-куда?» Ну, а кто-то громко плачет, От досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается Все виновную прощают Сладким чаем угощают». Воспитатель. Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам. На ширме появляется Федора, поёт песню: «Ах вы, бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть. Проводится игра «Передай ложку». Приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит. Воспитатель. В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. (Дети переходят к жёлтому шарику). Жёлтый шарик: 1 задание: Воспитатель. Гном Загадалка приготовил для нас интересное задание Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
2 задание: «Сладкий поднос» Воспитатель. Посмотрите, ребята, на столе лежат разные вкусности: печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёд, вареньем, пряники. Вспомните, чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки) А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела? 3 задание: Воспитатель. Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихотворений Корнея Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихотворений: «Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», «Тарабанище», «Мокдодыр», «Федорино море» и т.д. Воспитатель. Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику. (На экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря») (слайд 7). Сейчас мы с вами идём по берегу моря, Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Воспитатель. Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы, то получим последнюю часть карты. Синий шарик: 1 задание: «Сделай правильный выбор» На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных. Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». Воспитатель. Кто из них солнце проглотил? А кто освободил? 2 задание: Воспитатель. Корней Иванович Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется «Путаница». А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда? Воспитатель. Свинки замяукали: Мяу, мяу. Дети. Кошки! Воспитатель. Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю Дети. Свинки! Воспитатель. Уточки заквакали: ква ква, ква? Дети. Лягушки! Воспитатель. Курочки закрякали: кря, кря, кря? Дети. Уточки! Воспитатель. Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку? Дети. Петух! Воспитатель. Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться. 3 задание:Игра на внимание «Я – не я» Дети встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть. – Кто любит шоколад? – Кто любит мармелад? – Кто не моет уши? – Кто любит гранат? – Кто любит виноград? – Кто любит урюк? – Кто не моет рук? – Кто любит мороженое? – Кто любит пирожное? – Кто любит ириски? – Кто лакает из миски? – Кто любит помидоры? – Кто жарит мухоморы? – Кто любит кино? – Кто разбил окно? – Кто любит печенье? – Кто любит варенье? – Кто любит мед? – Кто все время врет? – Кто хочет пельмени? – Кто хочет банан? – Кто упрямый, как баран? После этого дети получают последнюю часть карты и находя место, где спрятан сундук со сказками. Воспитатель. Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Показ дома-музея «Переделкино». (слайды 8-16). 7 февраля 2019 в 22:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.