Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск

Сценарий развлекательного досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

0e844edfe52eb3aad94f6113dd9af2df.jpg

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стиховторений русского писателя.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

8. Развивать творческие способности дошкольников.

Содержание

Воспитатель.  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще:

Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира

Воспела звучно «Мойдодыра»

И с нами справят этот юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха

И наша «Муха – цокотуха». (слайд 2)

Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах: Корней Иванович Чуковский! (слайд 3)

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (ответы детей).

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Воспитатель. Чтобы попасть в эту стране давайте посмотрим, что у меня лежит в  рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки, компас, подзорную трубу, раздаёт детям). Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? (слайд 4). Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его.  (слайд 5). Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но, к сожалению, она не целая, и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик: 1 задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

Воспитатель. Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру, давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.)

2 задание: Гном Забывалка забыл, как называются книги, которые он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

Веселится народ -

 Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого… (комара).  «Муха – Цокотуха»

 Нет – нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше… (ворону).  «Телефон»

 И мне не надо

 Ни мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,

 Ну очень маленьких… (детей).  «Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит).  «Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает… (воробей).  «Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

 По полям, по болотам идёт.

 И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу).  «Федорино горе»

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно).  «Краденое солнце»

 Свинки замяукали – мяу – мяу,

 Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю). «Путаница»

3 задание: «Кто есть кто» - в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

Воспитатель. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель. Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты. А сейчас поспешим дальше. (На экране появляется заставка «Лесная полянка» и звучит запись «Шум леса»). (слайд 6).

Воспитатель. Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше,

Кто высоко так шагал: не споткнулся, не упал.

Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти,

Через речку прыг-скок вот и берег - бережок.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1 задание: «Узнай сказку» (чёрный ящик)

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

2 задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»

спрашивает гном Загадалка.

(Детям предлагается из различных картинок выбрать  нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности).

3 задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну, а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают».

Воспитатель. Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.

На ширме появляется Федора, поёт песню: «Ах вы, бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть. Проводится игра «Передай ложку». Приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.

Воспитатель. В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. (Дети переходят к жёлтому шарику).

Жёлтый шарик: 1 задание:

Воспитатель. Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
(поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем
, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна?
(«глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать
. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
(Показывают, какие сильные)

2 задание: «Сладкий поднос» 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на столе лежат разные вкусности: печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёд, вареньем, пряники. Вспомните, чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

3 задание:

Воспитатель. Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихотворений Корнея Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихотворений: «Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», «Тарабанище», «Мокдодыр», «Федорино море» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

(На экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря») (слайд 7).

Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель. Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы, то получим последнюю часть карты.

Синий шарик: 1 задание: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце».

Воспитатель. Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?

2 задание:

Воспитатель. Корней Иванович Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется «Путаница». А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда?

Воспитатель. Свинки замяукали: Мяу, мяу.

Дети. Кошки!

Воспитатель. Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю

Дети. Свинки!

Воспитатель. Уточки заквакали: ква ква, ква?

Дети. Лягушки!

Воспитатель. Курочки закрякали: кря, кря, кря?

Дети. Уточки!

Воспитатель. Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку?

Дети. Петух!

Воспитатель. Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться.

3 задание:Игра на внимание «Я – не я»

Дети встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть.

– Кто любит шоколад?

– Кто любит мармелад?

– Кто не моет уши?

– Кто любит гранат?

– Кто любит виноград?

– Кто любит урюк?

– Кто не моет рук?

– Кто любит мороженое?

– Кто любит пирожное?

– Кто любит ириски?

– Кто лакает из миски?

– Кто любит помидоры?

– Кто жарит мухоморы?

– Кто любит кино?

– Кто разбил окно?

– Кто любит печенье?

– Кто любит варенье?

– Кто любит мед?

– Кто все время врет?

– Кто хочет пельмени?

– Кто хочет банан?

– Кто упрямый, как баран?

После этого дети получают последнюю часть карты и находя место, где спрятан сундук со сказками.

Воспитатель. Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Показ дома-музея «Переделкино». (слайды 8-16).

7 февраля 2019 в 22:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.