Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

 «Буква {C} знакомит детей со Светофором»


Цель:  уточнение представлений детей о светофоре.  


Задачи:


1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Расширять представления детей о дорожных знаках. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.


2. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.


3. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.


4. Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.


5. Развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность.


6. Развивать конструктивные способности.


7. Развивать общую и мелкую моторику.


8. Развивать зрительное и слуховое восприятие.


9. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.


 


Оборудование: письмо в конверте; предметные иллюстрации транспорта; изображения дорожных знаков (правильные и неправильные); Д/и «Собери машину»; мяч; звоночек.


 


Предварительная работа: экскурсии по улице города с воспитателем, изучение правил дорожного движения по пособию Путешествие на зеленый свет «Светофор»  (сентябрь 2014), разучивание стихотворения о светофоре, изготовление “Азбуки дорожного движения”.



Содержание



Логопед: Сказка начинается.


Вы слыхали, дети, 
Светофория – страна
Есть на белом свете?
Разный там народ живет: 
И автомобили, и шофер, и пешеход.


Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной, 
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи. 


Показ картинки Светофор



Светофор: С виду я немножко грозный
Очень важный светофор.
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Все сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно –
Свет зеленый, желтый, красный?


Логопед:  Ребята, посмотрите, почтальон передал мне сегодня письмо  от жителей страны Светофории.


«Дорогие дети детского сада «Чебурашка», у нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста!».


Буква С.


Логопед:  Ребята! Поможем жителям страны Светофории? Ответы детей. Но давайте сначала сами вспомним правила дорожного движения.


 


Пальчиковая гимнастика.


Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора,
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около


загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.



Логопед:  А теперь отправимся в путь, в Страну Светофорию. Полетим на вертолете.


 


Игра «Самолёт»


Быстро лопасти крути, (Дети вертят руками над головой, бегут.)
Самолёт, лети, лети!



Логопед: Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы. Готовы ответить на их вопросы? Тогда,  начинаем.


– Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу? (Ответы детей)


- Есть в слове «Красный» буква {C}? Какая она? (Ответы детей)
– В каком месте можно переходить дорогу? (Ответы детей)


- Есть в слове «Переход» буква {C}?
– Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт? (Ответы детей)


- Встречается здесь нам буква {C}?
– Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?  (Ответы детей)
– Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал? (Ответы детей)
Логопед: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок. Дальше поедем на машине.


 


Игра «Шофер»


Кручу – лечу во весь опор. (Дети крутят руками, как за рулем шофер.)
Я сам – мотор,
Я сам – шофер!
Я нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль! (Бегут по кругу, произнося: ж-ж-ж!)



Логопед: А следующая остановка в городе Сломанных машин.


Игра «Построй автомобиль»


Логопед: Посмотрите, автомобиль попал в аварию, давайте починим его.


Дети из частей строят автомобиль, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? (У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)


– А теперь давайте вспомним, какие еще виды транспорта вы знаете.


 


Игра «Едет, плавает, летает»


Логопед называет по картинкам вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т.д.), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны – плывут, руки вверх – летят).



Логопед: Нам снова пора в путь. Теперь поедем на велосипеде.



Упражнение «Велосипед»


На педали мы нажали,
Крутим, крутим мы педали.
Не догонит ветер вслед.
Нас везет …велосипед.


Дети сидя выполняют в воздухе круговые движения ногами – «велосипед».


– Стоп! Остановка.


Мы в городе Автомобилей. 


Логопед:  Мой знакомый художник Каляка-Маляка нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника).


 


Физкультминутка «Светофор».


На зеленый сигнал дети ходят по группе, на желтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.


Логопед:  Теперь художник знает, как правильно рисовать светофоры, и мы можем двигаться дальше. И пойдём мы теперь пешком. Значит, как нас можно назвать? (Пешеходы.)


 


Логопед:  Это город  Чистоговорок.



Послушайте «Сорокины уроки»


В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Не сердились светофоры.
На Сорокиных внучат.


Научила их Сорока:
Загорится КРАСНЫЙ глаз -,
Значит, занята дорога!
Стоп, дорога не для нас!.


Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ глаз -
Погодите, не спешите,
Будьте бдительны сейчас!


Дождались: горит ЗЕЛЕНЫЙ!
Самый добрый глаз горит!.
Это, значит, светофор вам
«Проходите!» - говорит.


В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Загляделись светофоры
На Сорокиных внучат!



Логопед:  Наше путешествие по стране Светофории продолжается и мы с вами пришли к городу, который называется Самоделкино. Ребята, подойдите и посмотрите, у нас есть ещё светофоры, но они сломались. Поможете их отремонтировать?  Надо правильно разложить красный, желтый и зеленый сигналы светофора. Вспомните нашего Светофорика и приступайте  к заданию.


Дети подходят к столу, на котором лежат кружочки красного, жёлтого, зеленого и плоский макет светофора. Логопед  читает стихотворение.


Логопед: Красный цвет – дороги нет. Какой кружок нужно взять? (Красный).
Покажите его и положите на листочек.


По мере необходимости логопед предлагает свою помощь.


Логопед: Жёлтый – приготовиться. Какой кружок нужно взять? (Жёлтый).
Покажите мне его. Поместите жёлтый кружок под красный кружок.


Помогает детям, справиться с заданием.


Логопед:   А зелёный говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружок? (Зелёный). Правильно. Положите зелёный кружок в самый низ. Молодцы. Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Я думаю, что большому светофору они тоже понравились бы.


 


Логопед. Стоп! (Остановка. Двери открываются – ш –ш –ш). Перед вами город Дорожных Знаков. Отгадайте, что это за знаки. (Показзнаков, по мере отгадывания загадок.)

Очень важен он и все ж 
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он 
Это знак… «Въезд запрещен».

О-е-е-е-е-ей! 
Это что там под землей?
От машины вас спасет 
Наш… «Подземный переход»

Этот знак предупреждает. 
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –  «Осторожно, дети!»

Здесь машина как гроза, 
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога – 
Это … «Скользкая дорога»

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой. 
Через улицу ведет
Нас … «Надземный переход»



Город, в котором с тобой мы живем, 
Можно по праву  сравнить с букварем.
Азбукой улиц,  проспектов, дорог 
Город дает нам  все время урок.
Вот она, азбука, — над головой: 
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города  помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов


Логопед: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.


Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах напомнили правила дорожного движения.


7 февраля 2019 в 22:28

Прикреплённые файлы:

Документ: Сценарий проведения организованной образовательной деятельности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Описание файла:

Файл называется: bukva-s-znakomit-detei-so-svetoforom_tse4a.doc

Это официальный файл организации «Смыкова Нина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка" г. Мичуринск», в нём содержится Сценарий проведения организованной образовательной деятельности для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Размер файла: 0,47 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.